Приводим выдержки из блогов и интернет-изданий о прошедших предновогодних концертах Алины Орловой, а также интересный рассказ Светланы, посетительницы концерта в Обнинске, – о впечатлениях, об Алинином музыкальном инструменте и о путешествии за кулисы.
Musecube.ru о концерте в ЦДХ:
Первой неожиданностью для пришедших на выступление литовской певицы зрителей стало появление на сцене музыканта, не фигурирующего в афише, и тем более в плеерах собравшихся, что в скором времени наверняка будет исправлено.[...]
Алина Орлова появилась (да, что там – расцвела как белая лилия) на знакомой ей сцене ЦДХ в сопровождении басиста Паулиуса Васкаса и ударника Йонаса Нарбутаса. Скрипача у певицы в этот раз было сразу два: ангелоподобный Симас Бутавичус и… стул, который протяжно скрипел, при каждом повороте тела певицы, занявшей свое место за черным роялем.
Свое выступление Орлова начала с песни Lovesong, открывающей альбом Laukinis Suo Dingo. Сразу стало заметно, какие коррективы внесла вместе с собой ритм секция: певица немного потеряла присущую ее концертам камерность, зато песни исполнительницы зазвучали еще мощнее, пронзительнее и интереснее. Но эта внешняя сторона, не должна оттенять главного – волшебства, с которым руки Орловой, ударяя по клавишам, поднимают людей в неведомые высоты, а незабываемый голос задевает каждый нерв, заставляя отвечать, как самый тонкий музыкальный инструмент.
Прозвучали Po Tiltu и Širdis, после чего Орлова сыграла песню «Ворон» на стихи Пушкина. Вообще поэзии на концерте было много: от русского классика до Уильяма Блейка. Песня «An island in the moon», написанная на стихи английского мистика и поэта требует особых слов. Группе Орловой удалось очень точно передать настроение Блэйка, его образность, хлесткость слога. [...]
У концертов Орловой особое послевкусие – ты будто бы вновь перечитал «Маленького принца» и отложил книгу в сторону. Мысли и чувства гоняются друг за другом в голове маленькими светлячками, на душе – спокойно и грустно. И хочется, что бы так было всегда, но почему-то не получается.
Читать полностью: http://musecube.ru/?p=27147
Музыкальный критик Вадим Пономарёв (Гуру Кен) о концерте в ЦДХ:
Трогательные и нежные, совсем короткие песни Алины теперь звучат с новым составом музыкантов. Скрипка, бас и барабаны – в дополнение к привычно-изящному звучанию рояля. Удивительно, как скоро музыканты научились чувствовать дыхание песен Орловой – эти бесчисленные замедления, пианиссимо, ускорения и почти маршевость. Эти мужчины галантны: отодвигают микрофон, поудобнее примощают комбик поближе к микрофону, и вообще, кажется, бережны и предупредительны к хрупкой литовской певице, как могут.
Алина спела несколько новых песен, очаровательно-грустных. Пела вообще разное, от духовного стиха до разудалого танго, от пушкинского «Ворон к ворону летит» до мистичного Уильяма Блейка. Пела, перепархивая от лирической герметичности к разверзнутой солнечности. Бестиарий Алины Орловой живописует миры тонких материй, состоящие из богоподобного солнца, мифологичной Америки или быстро вертящейся Земли. Характерные обертоны Алины Орловой придают этим грустноватым историям камерность и интимность. И, самое главное, светлоликую веру в добро.
Читать полностью: http://guruken.livejournal.com/1469576.html
Как пишет Starland.ru, недавний концерт в ЦДХ прошёл в обстановке полнейшей невесомости, Алина невольно заставляет себя слушать и вдохновляет собой на новое восприятие не только музыки, но и в жизни в целом.
В России Алина Орлова всегда желанный и долгожданный гость, на русском она исполняет песни “Спи” и “Утомлённые солнцем”, под последнюю из которых московский зритель не смог удержаться от эмоций и заплакал.
Читать полностью: http://starland.ru/alina-orlova-concert/
Поклонница творчества Алины, Светлана Ермилина поделилась своими впечатлениями о концерте в Обнинске:
В начале выступал Маркс Палубенка. Он очень понравился. Тоже очень интересно играет. Девушка из газеты, когда Маркс спросил, какой же это стиль по их мнению, сказала – душевный.
Потом выступала Алина. Как часто бывает на её концертах, она быстро отыгрывала, уходила, потом возвращалась на бис, играла, и уходила уже совсем. Музыка совсем другая стала. Я думаю, что это как-то связано с тем, что Алину часто путают с другими певицами, как например, Реджина Спектр или Земфира. Так её нынешняя музыка изменилась, но не потеряла своего колорита и интереса, какой-то загадки. Понравились и новые для меня песни, которые она играла в ЦДХ. После концерта мы ждали, когда же наконец Алина выйдет из гримёрки. Организаторы сказали, что она очень устала и между собой обмолвились, что она плачет. Но обещали, что она выйдет минут через 15. Вышла. Спасибо организаторам за афиши! Это очень кстати, потому что ни на одном концерте в Москве, из тех, что я была, не было на чём поставить автограф. Как всегда оставила там свой маркер. Мы с моей подругой решили ещё постоять – посмотреть на Алину. Когда очередь немного подошла к концу, за автографом подошла пара, «без которых, возможно, концерта не было бы» (по словам организаторов). Они начали беседовать с Алиной. Мужчина спросил насчет этого инструмента с Алиной. Но, как мы уже знаем, это калимба, или, добавила Алина, – «санза» . Тогда кто-то из команды Алины предложил показать мужчине этот инструмент. Я быстренько схватила приятельницу и попросилась с ними. Нас пустили. Никогда не была в гримёрке вместе с ними. Вообще в «Доме учёных» всё строго с этим. Ну что. Интересный состав у них. Огромный стол, вода, салаты, пиво – в общем, как всегда! Несколько иностранцев. Мы попросили автограф у скрипача. Он знает русский (учился на филологическом факультете русского языка в Литве). «Его оттуда выперли! Не верь ему!» – прошептал кто-то на ухо сзади. Потрогали сам Алинин калимба! Поиграли! интересный инструмент! Играть на нём тяжело! Когда уходили, прибежала Алина и хлопнула дверью в туалет! И всё, больше мы её не видели! Вот так.
Масса впечатлений! Очень понравилось! Пришла бы ещё!
Смотрите видеосюжет о концерте в Обнинске.
Он также включает небольшое интервью с Алиной:
INSIDERNEWS.ru пишет о концерте в ЦКЗ «Аврора» (Санкт-Петербург)
Замечательная Алина Орлова со своей не менее замечательной группой вновь посетила Северную столицу, выступив 17 декабря в ЦКЗ «Аврора». Разве может быть что-то лучше, чем провести субботний декабрьский вечер, наслаждаясь её нежной музыкой? Я думаю, нет. И хоть в этом году зима выдалась не снежная, меня весь вечер не покидало ощущение, что где-то там, на улице, похрустывает под ногами снег и звенят рождественские бубенчики. И вот Алина выходит на сцену со своей группой, напоминающей балаганных музыкантов, знаете, тех, которые поют во время колядок? Её музыка, такая ироничная и ранимая, но в то же время берущая за душу своей искренностью и эмоциональностью, кажется, стирает границы между странами, языками, людьми, – так легко у неё выходит петь на латышском, русском и английском языках. Потому, видимо, её пластинки пользуются огромным успехом, а на концертах всегда аншлаг. Да и как его может не быть, когда эта хрупкая девушка, похожая на фарфоровую куклу, так владеет залом? Или вот она встает и берет баян, потом по-детски улыбаясь говорит: «А сейчас прозвучит новая песня», или возьмет жестяную банку, и, ударяя по ней, начинает выстукивать новый ритм. Своеобразное музыкальное хулиганство, но ей все сходит с рук, так очаровательно у неё это получается. А еще хочу отметить отличное качество звука в ЦКЗ «Аврора» , которое доставило немало удовольствия. В программе прозвучали песни с альбомов «Мутабор», «Дикая собака Динго», а так же несколько новых композиций.
Оригинал публикации: http://insidernews.ru/49161/
Смотрите также:
Полная запись концерта в ЦДХ и новая песня: http://alinaorlova.org/?p=1255
Интервью в ЦДХ: http://alinaorlova.org/?p=1265
Фото c концерта в Вильнюсе, а также трек-лист: http://alinaorlova.org/?p=1240
Фотографии с концертов в России: http://alinaorlova.org/?p=1274
Фоторепортаж из Санкт-Петербурга: http://g-gerasimov.livejournal.com/131171.html